Школа сохранения интеллекта и памяти


С целью восстановления, сохранения и поддержания когнитивных функций пожилых граждан, поддержания их бытовой и социальной независимости в повседневной деятельности в учреждении реализуется социальный проект школа сохранения интеллекта и памяти «Лабиринты памяти».
Снижение интеллектуальных возможностей, провалы в памяти, забывчивость — с возрастом нам всем приходится сталкиваться с этими неприятными явлениями. Однако, как уверяют ученые, этому можно противостоять. Работа мозга и память ухудшаются, если ими не пользоваться. В то же время существуют меры, которые позволяют не только сохранить мыслительные и мнестические (связанные с памятью) функции, но и развить их.

Для достижения положительных результатов для реализации проекта используются следующие направления работы:
1. Психологическое: первичная, повторная диагностика, составление групп для занятий по результатам диагностики, проведение тренингов, релаксаций, интеллектуальных игр, арттерапии, песочной терапии, сказкотерапии и др.

2. Физкультурно-оздоровительное: ежедневная утренняя зарядка, групповые занятия, спортивно-досуговые мероприятия, прогулки, скандинавская ходьба, босохождение и др. Медицинская сестра по физиотерапии, по медицинским показаниям проводит физиотерапию: ингаляции, магнитотерапию и др. Медицинская сестра по массажу в соответствии с медицинскими показаниями, проводит курс лечебного массажа головы, шейно-воротниковой области.

3. Реабилитационное: специалистом по комплексной реабилитации проводятся групповые и индивидуальные занятия в зале реабилитации «Энергия жизни» на развитие мелкой моторики рук по утвержденным программам: «Здоровье в наших руках», «Я смогу!» с использованием реабилитационного оборудования.

3. Реабилитационное: специалистом по комплексной реабилитации проводятся групповые и индивидуальные занятия в зале реабилитации «Энергия жизни» на развитие мелкой моторики рук по утвержденным программам: «Здоровье в наших руках», «Я смогу!» с использованием реабилитационного оборудования.

4. Культурно-досуговое: за данное направление работы отвечает культорганизатор, библиотекарь, специалист по социальной работе, инструктор по труду. Используются следующие приемы и методы: танцевально-двигательная терапия, нейрогимнастика, стихотерапия, кинотерапия, игротерапия, музыкотерапия, библиотерапия, театротерапия, трудовая реабилитация (шитье, вышивка, раскрашивание, лепка, изготовление поделок, выращивание цветов, огородничество, участие в выставках), экскурсии.
За время реализации проекта Школу памяти посетили более 60 человек. Получены следующие результаты: улучшение когнитивных функций получателей социальных услуг, раскрытие и активизация интеллектуального и творческого потенциала, улучшение эмоционального фона получателей социальных услуг и др.