Методика организации Игровой терапии

Цель: Коррекция и развитие отношений методами групповой игротерапии, организация содержательного досуга, социальная активизация и реабилитация клиентов стационарного учреждения.

Задачи:

  • Разработка комплекса групповой игротерапии;
  • Коррекция и профилактика поведенческих отклонений у пожилых людей;
  • Расширение круга общения среди клиентов стационарного учреждения;
  • Формирование устойчивых позитивных межличностных отношений, использование творческих возможностей, а также накопленного жизненного опыта клиентов.
  • Развитие интересов и способностей пожилых людей, закрепление специальных знаний и умений.
  • Восстановление социального статуса клиента центра, создание активной жизненной позиции.
  1. Время проведения занятия – 35-40 минут. Количество участников занятия: 8-10 человек.
  2. Участники занятия делятся своим настроением, вспоминают содержание прошлого занятия.
  3. Проводится подвижная коммуникативная игра с целью повышения энергетического ресурса группы, формирования положительного эмоционального настроя на продолжение занятия, который способствует развитию коллективных форм взаимодействия.
  4. Основной этап занятия носит коррекцинно-развивающий характер. Здесь применяются различные развивающие игры и упражнения;

 

Используются:

  • Игры-этюды, игры – сказки, театрализованные постановки;
  • Игры на улучшение моторики рук: «Волшебный клубок», «Мазайка»;
  • Игры творческой направленности: «Поэтикус», «Буриме»;
  • Игры на эрудицию: «Эрудит», «Буквоед», «Тематическая викторина»;
  • Игры на тренировку памяти: «Парочки», «Найди пропажу»;
  • Игры на внимание: «Ошибка художника», «Лото»;
  • Игры на логическое мышление: «Ребус», «Людо»;
  • Игры на пространственное мышление: «Пазлы», «Блокус»;
  • Психологические тренинги в форме игры;

5. Заключительный этап включает игры, способствующих расслаблению участников занятия, формирующих положительное отношение к занятию.