Методика организации Игровой терапии
Цель: Коррекция и развитие отношений методами групповой игротерапии, организация содержательного досуга, социальная активизация и реабилитация клиентов стационарного учреждения.
Задачи:
- Разработка комплекса групповой игротерапии;
- Коррекция и профилактика поведенческих отклонений у пожилых людей;
- Расширение круга общения среди клиентов стационарного учреждения;
- Формирование устойчивых позитивных межличностных отношений, использование творческих возможностей, а также накопленного жизненного опыта клиентов.
- Развитие интересов и способностей пожилых людей, закрепление специальных знаний и умений.
- Восстановление социального статуса клиента центра, создание активной жизненной позиции.
- Время проведения занятия – 35-40 минут. Количество участников занятия: 8-10 человек.
- Участники занятия делятся своим настроением, вспоминают содержание прошлого занятия.
- Проводится подвижная коммуникативная игра с целью повышения энергетического ресурса группы, формирования положительного эмоционального настроя на продолжение занятия, который способствует развитию коллективных форм взаимодействия.
- Основной этап занятия носит коррекцинно-развивающий характер. Здесь применяются различные развивающие игры и упражнения;
Используются:
- Игры-этюды, игры – сказки, театрализованные постановки;
- Игры на улучшение моторики рук: «Волшебный клубок», «Мазайка»;
- Игры творческой направленности: «Поэтикус», «Буриме»;
- Игры на эрудицию: «Эрудит», «Буквоед», «Тематическая викторина»;
- Игры на тренировку памяти: «Парочки», «Найди пропажу»;
- Игры на внимание: «Ошибка художника», «Лото»;
- Игры на логическое мышление: «Ребус», «Людо»;
- Игры на пространственное мышление: «Пазлы», «Блокус»;
- Психологические тренинги в форме игры;
5. Заключительный этап включает игры, способствующих расслаблению участников занятия, формирующих положительное отношение к занятию.